“Синий бархат” (Blue Velvet, 1986) — это фильм, который точно не оставит тебя равнодушным. Ты смотришь его, и как будто попадаешь в какой-то странный, чуть напряжённый мир, где всё выглядит как в классическом американском городке, но при этом всё такое зловещее и неестественное. Это Линч в своем лучшем виде — он мастерски смешивает обыденность с чем-то мрачным и тревожным.
Главный герой — Джефри Бомонт, парень, который случайно наталкивается на какой-то зловещий секрет, когда находит в траве отрезанное ухо. Ну, как бы нормально, правда? А дальше начинается настоящее погружение в темные уголки общества: знакомства с женщинами, опасными типами, странными персонажами… Всё это, конечно, не может закончиться хорошо. Но, как и все фильмы Линча, ты не уверен, что вообще понимаешь, что происходит, даже когда фильм заканчивается.
Что в этом фильме круто, так это как Линч играет с контрастами. Он может показывать тебе идеализированный мир с яркими цветами, а потом, в следующем моменте, ты оказываешься в каком-то аду, где люди ведут себя странно, и всё это ещё под какой-то гипнотизирующий саундтрек. Местами кино становится таким сюрреалистичным, что ты начинаешь сомневаться, что это вообще реальность.
А актёры? Ну, надо отдать должное, особенно Изабелла Росселлини — она тут не просто красивая, но и удивительно глубокая. Кайл Маклоклен тоже классный в роли простого парня, который оказывается в центре всего этого кошмара.
Да, “Синий бархат” — это фильм не для всех, но если ты любишь нестандартное кино с сильными эмоциями, с элементами драмы, ну и, конечно, с тайнами, — тебе стоит посмотреть. Это фильм, который заставляет думать и чувствовать, а такие фильмы редко когда выходят из головы.
Впрочем, давно уже следовало посмотреть и несколько раз пересмотреть.